О Центре
Образовательные услуги
Наши учредители
Спонсоры
Фотогалерея

Устав
Лицензия
Коллективный договор
Законодательство в сфере образования

Эколого-биологическое
Туристское
Краеведческое
Художественно-эстетическое
Декартивно-прикладное
Спортивное
Предпрофильная подготовка
Профильное обучение
ЮИД
СПДО "Радуга"

Методическая служба
Планы работы
Методические разработки

Годовой план районных мероприятий
Итоги конкурсов
Рейтинги

Формы отчетных документов
Отчетная документация
Справки

Результативность

Исследовательская деятельность учащихся
По материалам:
1. Климов С.М. Школьная научно-исследовательская работа по биологи и экологии. Липецк: ЛГПИ, 1999. - 22 с.
2. Методическое пособие для проведения экологических исследований / Составитель: И.Ю.Лычковская - Липецк, 2006. - 224с.
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
Итогом работы любого исследователя должна быть рукописная или печатная работа. Это может быть отчёт, статья и т.д. Иными словами - литературное произведение. Научный результат, не донесенный до читателя, следует считать несуществующим.
Окончательное оформление результатов исследования - один из самых трудных и важных этапов работы. Задача этого этапа - описать полученные результаты и выводы в такой форме, чтобы они были понятны читателю и убедительны для него.
Работа должна быть аккуратно оформлена на стандартных страницах белой бумаги формата А-4 (размеры: горизонталь - 210 мм, вертикаль - 297 мм). Текст печатается чётким шрифтом (размер шрифта 12 или крупнее, шрифт Times New Roman или Arial) через полтора интервала между строками на одной стороне листа.
Весь отпечатанный (или переписанный чётким почерком) материал должен быть хорошо читаем, работа аккуратно оформлена, страницы пронумерованы. На каждом листе оставляют поля: справа -1 см, слева - 3 см, сверху и снизу - по 2 см. Поля не обводятся!
Страницы нумеруют начиная с 3-й, посередине листа на верхних полях. Первой страницей считается титульный лист.
Текст должен быть чистым, без помарок. Если слово или фраза были написаны ошибочно, аккуратно зачеркните их (но не берите в скобки, так как скобки -знак препинания!). Опыт показывает, к сожалению, что следует напомнить и такое обстоятельство: текст должен быть грамотным. В научной литературе грамматические и синтаксические ошибки так же недопустимы, как и в школьном диктанте или сочинении.
Начинается работа с титульного листа, на котором указаны:
- название образовательного учреждения при котором выполнена работа и объединения;
- тема работы,
- Ф.И.О. (полностью) автора(ов),
- класс, школа;
- Ф.И.О. (полностью) руководителя, место работы, должность, учёное звание;
- Ф.И.О. (полностью) научного консультанта (если имеется), место работы, учёное звание;
- год выполнения работы.
Особенно внимательно отнеситесь к названию работы. Оно должно точно отражать её содержание. Нередко название сужает или расширяет предмет исследования. На втором листе размещается содержание работы, в котором перечисляют все разделы:
- введение (цель и задачи работы, степень изученности проблемы, краткий литературный обзор, обоснование актуальности исследования, место и сроки проведения исследования);
- материал и методика (описание методики сбора материала и его статистической обработки);
- краткая физико-географическая характеристика района исследования;
- результаты исследований (приведение всех численных и практических данных с анализом результатов их обработки);
- выводы (краткие формулировки результатов работы в соответствии с поставленными задачами);
- заключение (намечены дальнейшие перспективы работы, практические рекомендации);
- литература: список использованной литературы (оформленный в соответствии с правилами оформления библиографического списка, в тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники).
Например:
Книги одного, двух и более авторов:
Фасулати К. К. Полевое изучение наземных беспозвоночных. - М.: Высшая школа, 1971. - 424 с.
Сборник одного автора:
Методологические проблемы современной науки / Сост. А.Т. Москаленко. - М.: Политиздат, 1979. -295 с.
Статья из газеты и журнала:
Наумов А.Д., НинбургЕ.А., РостоваН.С. Изменчивость формы раковины Portlandia arctica (Mollusca, Bivalvia) из Белого моря // Зоол. журнал. - 1974. - Т. 53, №5. - С. 47-49.

Рисунки, таблицы, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в приложение. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены и обеспечены ссылками. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.

Вернуться назад
Вернуться на главную страницу
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр дополнительного образования детей Липецкого муниципального района Липецкой области
Юридический адрес: 398133 Липецкая область, Липецкий район, с.Кузьминские Отвержки, ул.Школьная, д.20
Фактический адрес: 398037 Липецкая область, г.Липецк, ул.Боевой проезд, д.28
Телефон: (4742)34-96-23
e-mail: cdod-lipr@yandex.ru


Copyright © МОУ ДОД центр дополнительного образования детей Липецкого муниципального района Липецкой области.
При перепечатке любой текстовой информации,фотографий и рисунков, ссылка на сайт обязательна.