Правила оформления образовательных программ программ
Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (утверждены на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 3 июня 2003г.)
Содержание образовательных программ должно соответствовать:
достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;
определенному уровню образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной и др.);
современным образовательным технологиям, которые отражены в:
принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на объединение обучающихся). Содержание образовательных программ должно быть направлено на:
создание условий для развития личности ребенка;
развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
профилактику асоциального поведения;
создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;
интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
укрепление психического и физического здоровья;
взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей. Цели и задачи дополнительных образовательных программ должны обеспечивать обучение, воспитание, развитие детей. Дополнительная образовательная программа должна включать следующие структурные элементы:
1. Титульный лист.
2. Пояснительную записку.
3. Учебно-тематический план.
4. Содержание изучаемого курса
5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
6. Список литературы. 1. Титульный лист включает:
- наименование образовательного учреждения;
- где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;
- название дополнительной образовательной программы;
- возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;
- срок реализации дополнительной образовательной программы;
- ФИО, должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;
- название города, населенного пункта;
- год разработки дополнительной образовательной программы. 2. Пояснительная записка раскрывает:
- направленность дополнительной образовательной программы;
- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
- цель и задачи дополнительной образовательной программы;
- отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих;
- возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;
- сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
- формы и режим занятий;
- ожидаемые результаты и способы их проверки;
- формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.). 3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы включает:
- перечень разделов, тем;
- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий. 4. Содержание дополнительной образовательной программы раскрывается через краткое описание тем (теория и практика). 5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает в себя описание:
- форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);
- приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;
- форм подведения итогов по каждой теме или разделу. 6. Список литературы.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
центр дополнительного образования детей Липецкого муниципального района Липецкой области Юридический адрес: 398133 Липецкая область, Липецкий район, с.Кузьминские Отвержки, ул.Школьная, д.20 Фактический адрес: 398037 Липецкая область, г.Липецк, ул.Боевой проезд, д.28
Телефон: (4742)34-96-23
e-mail: cdod-lipr@yandex.ru